Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми
+7 (8212) 40-98-31
Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми
+7 (8212) 40-98-31
В целях незамедлительного реагирования на обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми создана и функционирует телефонная линия «Ребенок в опасности».
Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о готовящемся или совершенном преступлении против ребенка, могут позвонить по бесплатному телефону 8(800)2011345, который работает в круглосуточном режиме, или по номеру 123 для абонентов сотовой связи.
Отдел МВД России по г.Воркута
Почтовый адрес: 169900, г. Воркута, ул. Ленинградская, д. 27
Телефон: 8(82151) 2-98-08
Всегда на связи 102
Единый телефон пожарных и спасателей
01 или 101
Главное управление МЧС России по Республике Коми
Руководитель подразделения
Пархомович Алексей Анатольевич
Адрес
г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 9
Сайт
Электронная почта
info@11.mchs.gov.ru
Телефон доверия
+7 (8212) 29-99-99
Единый телефон пожарных и спасателей
01 или 101
Главное управление МЧС России по Республике Коми
Руководитель подразделения
Пархомович Алексей Анатольевич
Адрес
г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 9
Сайт
Электронная почта
info@11.mchs.gov.ru
Телефон доверия
+7 (8212) 29-99-99
Отдел ГИБДД Отдела МВД России по городу Воркуте
телевон : +7 (82151) 6-41-42 (дорожная инспекция)
ОГИБДД ОМВД России по г. ВоркутеОГИБДД ОМВД России по г. Воркуте
+7(82151) 6-57-00 | Телефон Дежурной части |
Отдел управления федеральной службы безопасности России по Республике Коми в г. Воркуте
В комплекс предупредительных мер входят:
Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:
на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посторонних лиц;
на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта;
на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
на сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).
Документ по антитеррористической защищенности
В ОУ должны быть такие документы:
положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года. В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);
план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
план-схема охраны образовательного учреждения;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
Функции руководителя
Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми ...
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов: зафиксировать время обнаружения и известить директора школы; эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
-попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Почему возникают пожары?
Любой любящий, ответственный родитель беспокоится о здоровье и безопасности своего ребенка. Но одного беспокойства и любви недостаточно, чтобы оградить детей от происшествий, ведь они по природе любознательны, а из-за отсутствия жизненного опыта – бесстрашны.
Пожары – одна из основных напастей, с которыми сталкиваются родители маленьких детей, а теоретически может столкнуться каждый. Именно поэтому так важно подготовить детей к сложной ситуации, обучив их мерам пожарной безопасности и периодически напоминая о них.
Что же могут сделать родители и воспитатели ?
1. Подготовиться!
Необходимо сделать свою квартиру максимально безопасной – убрать подальше и повыше спички, свечи, зажигалки, фейерверки, петарды (если они есть в доме); прикрыть заглушками электрические розетки. Следует также:
— научить ребенка сразу же говорить родителям, если он найдет на полу спичку или зажигалку;
— приучить не подходить к работающей плите, отопительным приборам ближе, чем на метр;
— твердо объяснять ребенку, когда он проявляет интерес к огню, что спичками и зажигалками могут пользоваться только взрослые, так как при этом необходимы навыки и осторожность.
Важно помнить, что гораздо проще научить ребенка чему-либо личным примером, чем нравоучениями, поэтому необходимо не перегружать электрические розетки, тушить сигареты водой (если в доме кто-то курит) и никогда не использовать огонь для развлечения.
2. Отработать действия!
Важно самим родителям знать, что они должны делать в случае возникновения пожара, ведь в ответственный момент им будет некогда паниковать или собираться с мыслями.
3. Обучать!
С ребенком нужно как можно больше разговаривать на темы безопасности. При этом важно соблюдать меру и не слишком напугать его такими разговорами.
Каким правилам пожарной безопасности нужно обучить ребенка?
Для предотвращения пожара:
— нельзя играть со спичками!
— нельзя устраивать игр с огнем!
— нельзя включать телевизор без взрослых!
— нельзя пользоваться электронагревательными приборами без взрослых!
— нельзя оставлять включенными электрические приборы!
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку
останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из
транспортного средства или осматривать проезжую часть).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще
всего со всевозможными нарушениями).
Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как
незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в
движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на
приближающийся автомобиль и др.
Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в
ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.
Безопасность школьников в период летних каникул
Правила безопасного поведения на воде.
• Обязательно научись плавать.
• Никогда без надобности не ходи к воде один.
• Никогда не купайся в незнакомом месте.
• Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна.
• Не заплывай за ограждения.
• Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам.
• Во время игр в воде будь осторожен и внимателен.
• Не зови без надобности на помощь криками Тону!".
• Не купайся до "посинения", не допускай переохлаждения организма.
• Умей пользоваться простейшими спасательными средствами.
• Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду. Ими могут
быть край пристани, мост, крутой берег...
• Недопустимы игры в водоемах с удерживанием «противника» под водой — он
может захлебнуться.
• Игры в «морские бои» на лодках, как и раскачивание лодки, хождение по ней
или перегибание через борт, опасны тем, что лодка может перевернуться.
• Не пытайся плавать на самодельных плотах и других собственноручно
изготовленных плавательных средствах.
• Не следует плавать на надувных матрасах и камерах. Тебя может отнести от
берега течением или же ты можешь соскользнуть с них в воду.
Если ты оказался в воде:
Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что,
заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя.
Помни: если вы можете проплыть только пять метров, значит, сможете проплыть и
все пятьдесят!
• Не поддавайся панике, то есть, не молоти по воде руками и не вопи: «Спасите,
тону!», а постарайся экономить силы и сохранять размеренное дыхание.
• Ты можешь позвать на помощь раз или два, но если тебе некому помочь, надейся
только на себя. Проплыви в сторону берега сколько сможешь, а после этого отдохни.
Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде
Спасти утопающего непросто даже взрослому.
• Не стоит сломя голову бросаться в воду..
• Первое, что вы должны сделать, увидев тонущего человека, — привлечь внимание
окружающих криком «Человек тонет!».
• Затем посмотрите, нет ли рядом спасательного средства. Им может стать все, что
плавает на воде и что вы можете добросить до тонущего: спасательный круг,
резиновая камера и др.
• Попробуйте, если это возможно, дотянуться до тонущего рукой, палкой, толстой
веткой или бросьте ему веревку.
• Если рядом никого нет, можно попытаться спасти утопающего, подплыв к нему
сзади и схватив за волосы, после чего вернуться с ним на безопасную глубину. Но это
возможно только в самом крайнем случае и если вы очень хорошо плаваете.
Это основные правила. Запомни их и выполняй!
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie