" Санаторная школа-интернат №1" г.Воркуты
Республика Коми г. Воркута пгт.Воргашор 
  • Безопасность учеников

    Управление надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми

    +7 (8212) 40-98-31

    В целях незамедлительного реагирования на обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении в отношении несовершеннолетнего в Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Коми создана и функционирует телефонная линия «Ребенок в опасности».

    Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о готовящемся или совершенном преступлении против ребенка, могут позвонить по бесплатному телефону 8(800)2011345,  который работает в круглосуточном режиме, или по номеру 123 для абонентов сотовой связи.

    Отдел МВД  России по г.Воркута

    Почтовый адрес:  169900, г. Воркута, ул. Ленинградская, д. 27

    Телефон: 8(82151) 2-98-08

    Всегда на связи 102

      Единый телефон пожарных и спасателей

      01 или 101

      Главное управление МЧС России по Республике Коми

      Руководитель подразделения

      Пархомович Алексей Анатольевич

      Адрес

      г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 9

      Сайт

      https://11.mchs.gov.ru/

      Электронная почта

      info@11.mchs.gov.ru

      Телефон доверия

      +7 (8212) 29-99-99

      Единый телефон пожарных и спасателей

      01 или 101

      Главное управление МЧС России по Республике Коми

      Руководитель подразделения

      Пархомович Алексей Анатольевич

      Адрес

      г. Сыктывкар, ул. Советская, д. 9

      Сайт

      https://11.mchs.gov.ru/

      Электронная почта

      info@11.mchs.gov.ru

      Телефон доверия

      +7 (8212) 29-99-99

      Отдел ГИБДД Отдела МВД России по городу Воркуте

      телевон : +7 (82151) 6-41-42 (дорожная инспекция)

      Отдел управления федеральной службы безопасности России по Республике Коми в г. Воркуте

      • +7 (82151) 3-37-66
      безопасность
      В школе-интернате, где дети находятся круглосуточно, озабочены безопасностью их жизнедеятельности. Поэтому в здании были установлены домофон и турникет.Круглосуточно работает охранное агенство.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

      на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посторонних лиц;
      на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутри объектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта;
      на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);
      на сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;
      на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

      Документ по антитеррористической защищенности

       В ОУ  должны быть такие  документы:

      • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

      • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

      • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

      • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

      • план-схема охраны образовательного учреждения;

      • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

      • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

      • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

      • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

      • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

      • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

      Функции руководителя

      Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми ...

      Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов: зафиксировать время обнаружения и известить директора школы; эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

      -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

      -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      -контроль за работой охранников;

      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Почему возникают пожары?

      Любой любящий, ответственный родитель беспокоится о здоровье и безопасности своего ребенка. Но одного беспокойства и любви недостаточно, чтобы оградить детей от происшествий, ведь они по природе любознательны, а из-за отсутствия жизненного опыта – бесстрашны.

      Пожары – одна из основных напастей, с которыми сталкиваются родители маленьких детей, а теоретически может столкнуться каждый. Именно поэтому так важно подготовить детей к сложной ситуации, обучив их мерам пожарной безопасности и периодически напоминая о них. 

      Что же могут сделать родители и воспитатели ?

      • 1. Подготовиться!
        Необходимо сделать свою квартиру максимально безопасной – убрать подальше и повыше спички, свечи, зажигалки, фейерверки, петарды (если они есть в доме); прикрыть заглушками электрические розетки. Следует также:

        — научить ребенка сразу же говорить родителям, если он найдет на полу спичку или зажигалку;

        — приучить не подходить к работающей плите, отопительным приборам ближе, чем на метр;

        — твердо объяснять ребенку, когда он проявляет интерес к огню, что спичками и зажигалками могут пользоваться только взрослые, так как при этом необходимы навыки и осторожность.

        Важно помнить, что гораздо проще научить ребенка чему-либо личным примером, чем нравоучениями, поэтому необходимо не перегружать электрические розетки, тушить сигареты водой (если в доме кто-то курит) и никогда не использовать огонь для развлечения.

        2. Отработать действия!
        Важно самим родителям знать, что они должны делать в случае возникновения пожара, ведь в ответственный момент им будет некогда паниковать или собираться с мыслями. 

        3. Обучать!
        С ребенком нужно как можно больше разговаривать на темы безопасности. При этом важно соблюдать меру и не слишком напугать его такими разговорами.

      Каким правилам пожарной безопасности нужно обучить ребенка?

      • Для предотвращения пожара:
        — нельзя играть со спичками!

        — нельзя устраивать игр с огнем!

        — нельзя включать телевизор без взрослых!

        — нельзя пользоваться электронагревательными приборами без взрослых!

        — нельзя оставлять включенными электрические приборы!

      Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на
      дорогах необходимо начинать с самого раннего возраста.
      Задача педагогов и родителей – воспитать из детей грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Значительный пласт работы – это профилактика ДДТТ и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Авторы многих работ, посвященных изучению детского травматизма, отмечают, что почти 2/3 из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

      Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
      1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку
      останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
      2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из
      транспортного средства или осматривать проезжую часть).
      3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
      4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще
      всего со всевозможными нарушениями).
      Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как
      незрелость; неспособность правильно оценивать обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в
      движении, которая преобладает над осторожностью; стремление подражать взрослым; переоценка своих возможностей; специфичность реакции на
      приближающийся автомобиль и др.
      Таким образом, обучение детей правилам безопасного поведения на дороге может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в
      ДТП. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек, своим личным своим примером.

      Безопасность школьников в период летних каникул

      Правила безопасного поведения на воде.
      • Обязательно научись плавать.
      • Никогда без надобности не ходи к воде один.
      • Никогда не купайся в незнакомом месте.
      • Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна.
      • Не заплывай за ограждения.
      • Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам.
      • Во время игр в воде будь осторожен и внимателен.
      • Не зови без надобности на помощь криками Тону!".
      • Не купайся до "посинения", не допускай переохлаждения организма.
      • Умей пользоваться простейшими спасательными средствами.
      • Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду. Ими могут
      быть край пристани, мост, крутой берег...
      • Недопустимы игры в водоемах с удерживанием «противника» под водой — он
      может захлебнуться.
      • Игры в «морские бои» на лодках, как и раскачивание лодки, хождение по ней
      или перегибание через борт, опасны тем, что лодка может перевернуться.
      • Не пытайся плавать на самодельных плотах и других собственноручно
      изготовленных плавательных средствах.
      • Не следует плавать на надувных матрасах и камерах. Тебя может отнести от
      берега течением или же ты можешь соскользнуть с них в воду.
      Если ты оказался в воде:
       Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что,
      заплыв далеко или испугавшись, поддаются панике и не надеются на себя.
      Помни: если вы можете проплыть только пять метров, значит, сможете проплыть и
      все пятьдесят!
      • Не поддавайся панике, то есть, не молоти по воде руками и не вопи: «Спасите,
      тону!», а постарайся экономить силы и сохранять размеренное дыхание.
      • Ты можешь позвать на помощь раз или два, но если тебе некому помочь, надейся
      только на себя. Проплыви в сторону берега сколько сможешь, а после этого отдохни.
      Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде
      Спасти утопающего непросто даже взрослому.
      • Не стоит сломя голову бросаться в воду..
      • Первое, что вы должны сделать, увидев тонущего человека, — привлечь внимание
      окружающих криком «Человек тонет!».
      • Затем посмотрите, нет ли рядом спасательного средства. Им может стать все, что
      плавает на воде и что вы можете добросить до тонущего: спасательный круг,
      резиновая камера и др.
      • Попробуйте, если это возможно, дотянуться до тонущего рукой, палкой, толстой
      веткой или бросьте ему веревку.
      • Если рядом никого нет, можно попытаться спасти утопающего, подплыв к нему
      сзади и схватив за волосы, после чего вернуться с ним на безопасную глубину. Но это
      возможно только в самом крайнем случае и если вы очень хорошо плаваете.
      Это основные правила. Запомни их и выполняй!

      Документы

      • Все документы
      • Основные документы
      • Планы мероприятий
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie